Материалы

 
СОЗДАНИЕ/РЕДАКТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА
Материал – новость, статья, объявление, урок, который Вы сейчас читаете и им подобные информационные элементы сайта.

Для работы с материалами необходимо перейти в Менеджер материaалов. Можно нажать кнопку быстрого перехода Все материалы, которая откроет Менеджер материалов, рядом расположенную кнопку быстрого перехода Создать статью, она поможет открыть Редактор Материала или в Основном меню выбрать Материалы и затем Менеджер материалов.

020021022
Рис. 20-22

Для создания материала воспользуйтесь кнопкой быстрого запуска Добавить материал в Панели управления или нажмите кнопку Создать 008 в Менеджере материалов
 
МЕНЕДЖЕР МАТЕРИАЛОВ
Допустим Вы воспользовались меню Материалы или кнопкой быстрого запуска Все материалы, в этом случае как Вы уже знаете откроется Менеджер материалов, рассмотрим его подробнее.

023Рис. 23
   
Обратите внимание на уже привычную таблицу с элементами, представленными в виде строки, в которой имеются разнообразные ячейки.
Заголовок – ячейка с названием материала. При нажатии на название материала откроется Редактор материала.
Графа Опубликовано – отображает одно из текущих состояний материала:
023_2- опубликовано. Материал отображается на сайте.
011_x- не опубликовано. Материал существует, но не отображается на сайте.
Переключение между этими двумя состояниями происходит простым нажатием на значок состояния.
 
Существуют так же статусы, назначаемые системой в зависимости от ситуации:

023_2- опубликовано, но приостановлено. Материал создан пользователем сайта и не прошел подтверждение администратора сайта на размещение. Материал доступен для просмотра только пользователями административного раздела.
023_2- опубликован, но просрочен. Для материала был установлен период актуальности, который истек. Материал доступен для просмотра только пользователями административного раздела.
023_5- материал находится в архиве. Статус присевается автоматически после отправки материала в архив.
 
Необходимо знать, что после отправки материала в архив, он остается в своей категории.
Графа На главной – указывает отображается ли материал на Главной странице сайта.

023_5- да, материал отображен на главной странице сайта.
023_5- нет, материал не отображается на главной странице сайта.
 
Если материал отмечен символом ,023_5 то не зависимо от того, в какой категории он размещен и в каком разделе размещена его категория, он отображается на главной странице и именно в том порядке, в котором он назначен Менеджером главной страницы, об этом позже.
Переключение между этими двумя состояниями происходит простым нажатием на значок состояния.
Графа Порядок позволяет назначить материалу порядковый номер.

В отличие от порядка разделов и категорий, порядок материала – это порядок его отображения на страницах сайта.
 
Пример: На рис. 23 видно, что в разделе «О школе» есть категория «Визитка», которая содержит два материала: «Визитка» и «На карте». В материале «Визитка» размещена краткая информация о школе, а в материале «На карте» - карта расположения школы. Предположим, что Мы создали вначале материал «Визитка», затем «На карте», в таком случае порядок отображения материалов в таблице будет следующим - см. Рис. 24

024
Рис. 24
   
Таким же порядок будет и на странице сайта – вначале карта, потом информация.
Допустим, Вы хотите, что бы на странице сначала была информация, а потом карта.
Перемещение осуществляется кнопками011_id
Так же, Вы можете проставить порядковые номера материалов вручную в ячейки с цифрами, после чего непременно нажмите кнопку011_s , это позволит сохранить назначенный Вами порядок.
 
Внимание! Порядок материалов в таблицы и на страницах сайта не всегда совпадают, на это в большей степени влияют настройки пункта меню, который ссылается на этот материал или категорию материалов.

Об этом подробно в уроке «Редактор пунктов меню».
 
Графа Доступ показывает, какому уровню доступа пользователей относится материал. Изменить данное значение можно в Редакторе материала.
Графа Раздел показывает, к какому разделу относится материал.
Графа Категория показывает, в какую категорию включен материал.
Графа Автор показывает, кто создал этот материал.
Дата – дата создания материала.
Хиты – количество просмотров материала.
ID - уникальный индификационный номер материала.
 
Кроме того, таблица имеет узел фильтрации по заголовкам категорий, другими словами – поиск, список сортировки по наличию публикации (позволяет отсортировать опубликованные категории от не опубликованных).

Также имеется список сортировки по разделам и категориям.

Выбрав из списка раздел, в списке, расположенном правее Вы можете выбрать одну из входящих в его состав категорий.   
После чего, в таблице останутся только материалы, входящие в состав выбранного раздела и категории.

025
Рис. 25

Правее располагается список сортировки материалов по принадлежности к автору. Далее список сортировки по состоянию. 
В нижней части таблицы имеется список Количество строк, позволяющий вывести на страницу именно то количество материалов, которое нам необходимо.

026Рис. 26
   
Необходимо знать, что все кнопки из панели инструментов Менеджера материалов рис. 26 необходимо применять к конкретному материалу или группе материалов, предварительно помеченных «галочкой»008_target
 
Кнопка Из архива возвращает материал из архива, после чего он будет отображаться на той странице, на которой отображался до отправки в архив.
В архив – отправить материал в архив.
Показать – опубликовать материал (действие аналогичное023_5 ).
Скрыть – снять с публикации материал (действие аналогичное011_x).
Перенести – переместить выбранный материал в другой раздел / категорию.

После нажатия на кнопку Перенести появится окно переноса материала. В поле Переместить в раздел/категорию: необходимо выбрать связку родительских объектов, в которую будет совершен перенос материала.

027
Рис. 27

Копировать – позволяет копировать материал в любую связку раздел/категория.
В корзину – удалить материал.
Изменить – вызывает редактор материала.
Далее размещены еще две кнопки, которые работают в не зависимости от выбора материала «галочкой»
Создать – создание нового материала.
Помощь – самоучитель.
 
РЕДАКТОР МАТЕРИАЛОВ
Для создания материала нажмите кнопку Создать008

Затем откроется Редактор материала. См. Рис. 28

028
Рис. 28
   
Открывшуюся страницу можно условно разделить на 4 вкладки:
Заголовок
Параметры - Статьи
Параметры - Расширенные
Мета – данные
На вкладке Заголовок нужно заполнить следующие поля:

Заголовок — название статьи
Псевдоним — техническое имя материала на латинице, которое будет использоваться при построении SEF – ссылок (если поле не заполнено – псевдоним формируется автоматически из даты создания, например 2011-08-12 12:33:10).
Раздел — раздел, к которому будет принадлежать статья
Опубликовано — позволяет отметить, будет опубликована статья или нет
На главной — позволяет отметить,  будет статья опубликована на главной странице или нет
Категория — позволяет указать категорию, к которой будет принадлежать статья
Можно не указывать раздел и категорию. Тогда материал можно вывести на сайт в виде отдельной страницы, создав под него отдельный пункт меню.
 
В правой части страницы отражается статистика, а именно:
ID Материала — идентификационный номер
Состояние — опубликована статья или нет
Хиты — количество посещений.
Количество исправлений – количество раз, которое статья редактировалась
Создан — дата создания материала
Изменён — дата последнего исправления
 
Во вкладке Параметры - Статьи заполняются следующие поля:
Автор — имя авторизированного пользователя, создавшего статью. Это имя будет отображаться в административной панели
Псевдоним автора — если необходимо, вводится псевдоним автора
Доступ — показывает, какому уровню доступа пользователей относится материал.
Дата создания — указывается дата создания материала
Опубликовано — указывается дата опубликования материала. В поле можно указать дату, с наступлением которой материал автоматически опубликуется в заданную категорию
Истекает — устанавливается дата, когда истекает срок опубликования
 
Во вкладке Параметры - Расширенные можно использовать глобальные настройки для всех материалов или установить новые для отдельно взятого материала.

029
Рис. 29
 
Заголовок — Показать/скрыть заголовок материала на сайте
Заголовок как ссылка — Использовать заголовок как ссылку на сам материал.
Вступительный текст — Показать/скрыть вступительный текст (как создать вступительный текст, мы рассмотрим в уроке «Создание вступительного тексты и кнопки «Подробнее…»
Название раздела — Показать/скрыть раздел на сайте, к которому принадлежит материал
Название раздела как ссылка — выводить текст раздела как ссылку на этот раздел
Название категории — Показать/скрыть категорию на сайте, к которой принадлежит материал
Название категории как ссылка — Выводить текст категории как ссылку на эту категорию
Рейтинг — Показать/скрыть рейтинг материала
Имя автора — Показать/скрыть автора
Дата и время создания — Показать/скрыть дату создания
Дата и время последнего изменения — Показать/скрыть дату изменения
Иконка PDF — Показать/скрыть кнопку «PDF». Позволяет пользователю сайта скачать версию материала в PDF-формате
Иконка печати — Показать/скрыть кнопку «Печать». Позволяет сразу отправить на печать просматриваемый пользователем документ
Иконка E-mail — Показать/скрыть кнопку «E-mail». Пересылает посетителя к форме письма для связи
Язык материала — Указать язык, на котором написан материал
Ключевая сноска — Текстовый ключ, по которому можно сослаться на этот материал
Альтернативный текст подробнее… — Текст, который будет отображаться вместо слова «подробнее…», т.е. текст, который будет являться ссылкой на полную версию материала при создании анонса.
 
Внимание! Использовать глобальные – позиция переключателей, обеспечивающая первоначальное визуальное состояние Школьного сайта, именно в соответствие с глобальными параметрами мы настроили все наши материалы.
 
Все параметры выключены. Визуальное состояние материала на странице сайта - Рис. 30

030
Рис. 30

Все параметры включены. Визуальное состояние материала на странице сайта - Рис. 30+rk

030
Рис. 30+rk
       
Мета-данные используются для раскрутки и продвижения сайта в Интернете.

Обратите внимание, что продвижение сайта в Глобальной сети, наиважнейший аспект, пренебрегать которым – это отказаться от доброй половины сути самого сайта. Делая подобное заявление, мы принимаем во внимание, что задачи Школьного сайта отличаются от задач коммерческого сайта, но всю силу интернет маркетинга школам еще предстоит ощутить и пренебрегать подобными перспективами в развитие информатизации системы образования мы не в праве.
 
На данном этапе запомните, что сайт не сама цель, а лишь мощнейший инструмент в ее достижении.
 
Мета-данные – информация, которую учитывает любая поисковая система (yandex, google) и использует ее в представлении результатов поиска. Другими словами, можно внести в параметры материала те данные, которые в дальнейшем будут выводиться поисковиком для пользователя, который нашел Ваш материал в сети Интернет.

031

Во вкладке «Мета-данные» заполняются следующие поля:
Описание — краткое описание материала
Ключевые слова — список слов через запятую на языке материала, которые Вы считаете ключевыми
Параметр Robots — параметр позволяет задавать специфические для данной страницы правила индексации поисковыми роботами.
Допустимые значения:
-all - индексировать и переходить по ссылкам
-index,nofollow - индексировать, но не переходить по ссылкам
-noindex,follow - не индексировать, но переходить по ссылкам
-noidex,nofollow - не индексировать и не переходить по ссылкам
Автор — автор материала

032

С помощью кнопок на верхней панели можно:
 
Просмотр - просмотреть полученный результат

Сохранить изменения и закрыть страницу Редактора материала

Применить (Сохранить) изменения, но остаться на странице Редактора материала

Закрыть редактирование материала без сохранения изменений

Помощь – самоучитель
 
Внимание! После изменения материала, нажмите Сохранить, тогда система сохранит изменения и корректно выведет Вас из режима редактирования. Если изменения сохранять не требуется, воспользуйтесь кнопкой Закрыть, но ни в коем случае не используйте навигацию браузера, т.к. система будет считать, что страница все еще находится в режиме правки. Чем это грозит? Другой пользователь не сможет войти в материал и внести исправления. Возможен вариант, когда Вы сами не сможете войти в редактор заблокированного материала.
 
Рекомендуем не держать материал открытым без нужды, т.к. у вас может закончиться сессия, и материал опять-таки не будет закрыт корректно.